Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северный административный округ

Уроки, которые запомнятся надолго. 15.10.18

Интересно, познавательно и насыщенно 12 октября прошли уроки в музеях города Москвы для учащихся нашей школы. 42 музея открыли свои двери для наших ребят, учителями и работниками музеев в этот день было проведено 273 урока.

Интересно, познавательно и насыщенно 12 октября прошли уроки в музеях города Москвы для учащихся нашей школы. 42 музея открыли свои двери для наших ребят, учителями и работниками музеев в этот день было проведено 273 урока. Необычные уроки, проводимые в лучших музеях страны, помогают объединить знания разных школьных предметов в цельную картину научного познания мира, мотивируют учащихся к глубокому изучению учебного материала, развивают коммуникативные и социальные навыки. В музее каждый ученик становится активным участником урока, ребята с неподдельным интересом изучают экспозиции музея, выполняют задания, связанные с поиском ответов на вопросы на основе реального исторического материала, исследуя первоисточники.

С экскурсии по Москве начался день для наших первоклассников, учеников 1И класса. Ученики путешествовали по старинным улицам Москвы, посетили Красную площадь и другие достопримечательности города, работали в командах и участвовали в викторине «Что мы знаем о своём городе?»

Ученики 2В класса побывали в Музее-заповеднике «Коломенское-Измайлово-Люблино». Ещё в автобусе ребятам было предложено решение задач, связанных с повседневной жизнью. Уроки в Измайлово начались со знакомства с историей Усадьбы. Для дальнейшего плодотворного проведения урока в музее класс разделился на рабочие группы, между которыми были распределены проектные задания, объединенные общей темой. Школьники проводили исследования, самостоятельно искали необходимую информацию, совершенствовали умение работать с терминами, получили важный опыт работы в команде. Далее второклассникам было предложено творческое задание, в котором нужно было использовать изученные материалы музейных экспозиций. Уроки прошли очень плодотворно, ребята ответственно и увлеченно отнеслись к выполнению учебных и творческих заданий.

У учеников 3Г класса уроки прошли в Музее Славянской Культуры. На уроках «Русь Былинная» и «Русские народные сказки» ребята познакомились с творчеством Константина Васильева, расширили знания об истории России, изучали правила и играли в народные игры, а также успели поделиться своими знаниями с экскурсоводом, с удовольствием отвечая на его вопросы. Все учащиеся были в восторге от музея и хотят посетить его еще раз!
Интересно прошли занятия 4А и 4Б классов в геологическом музее имени В.И. Вернадского. На уроке окружающего мира четвероклассники познакомились со многими интересными экспонатами музея: минералами, горными породами, ископаемыми остатками древних организмов, посетили интерактивную площадку, узнали о геологическом прошлом земли, а также об уникальных свойствах минералов и их важной роли в жизни человека. На уроке английского языка по теме «Природные богатства нашей страны» ребята узнали названия известных минералов на английском языке, а также провели необычное исследование по поиску уникального экспоната.

Учащиеся 6А и 6Б классов провели в Российском музее леса уроки по русскому языку и истории. Ребята обсудили места расселения славян, выяснили, какую роль играл лес в жизни племён, на каких животных велась охота. Каждый учащийся получил индивидуальный рабочий лист, где выполнил задание по теме "Типы и стили речи" (создание текста - описания на основе экспозиции "Храм леса"). Работа прошла очень оживлённо, все ребята с удовольствием включились в работу.

Наши будущие кадеты, воспитанники 6К класса, посетили павильон «Авиация и космонавтика» на ВДНХ. Во время уроков учащиеся изучали строение искусственных спутников земли, космическую станцию. На уроке ИЗО им было предложено с натуры сделать набросок первого спутника. Ребята отрабатывали навыки использования средств художественной выразительности, совершенствовали технику работы простым карандашом, осваивали разнообразные элементы графики. Некоторые настолько увлеклись творчеством, что не ограничились изображением только одного объекта, им хотелось запечатлеть в своих рисунках как можно больше интересных экспонатов.

Пятиклассники 5М класса посетили Палеонтологический музей г. Москвы, который считается одним из крупнейших естественно-исторических музеев мира. Экспозиционная площадь музея составляет около 5 тысяч кв.м. Богатое и разнообразное оформление интерьеров Музея способствует ощущению осязаемого соприкосновения с тайнами минувших эпох. В шести залах Музея выставлено более 5 тысяч экспонатов, отражающих разные этапы развития органического мира нашей планеты от самых древних до практически современных. Очень интересно и познавательно прошел урок биологии «Эволюция живых организмов». Пятиклассники увидели экспозиции, рассказывающие о предмете и задачах палеонтологии, ее истории, месте среди других наук и практическом значении. Большой интерес вызвал рассказ о самых первых жителях Земли, знакомство с огромным разнообразием беспозвоночных животных и растений, уникальными коллекциями динозавров и птиц.

Занятие в музее современного искусства им. Зураба Церетели разработано в рамках совместной программы «Урок в музее» и проводились для учеников 5-х классов по предмету «История древнего мира. Древняя Греция». Элементы игры, соревнования, поисковая и исследовательская деятельность помогли ребятам проникнуться духом эпохи, ощутить атмосферу мифов, образность и метафоричность античности. Уроки заинтересовали школьников и подтолкнули к самостоятельному изучению истории и культуры Древней Греции. В музее создана замечательная обстановка. Ребят очень заинтересовали большие экспозиции (копии известных работ Церетели), а также книги, посвящённые жизни и творчеству замечательного художника и скульптора. Интересно, разнообразно, масштабно.

9А класс 12 октября провел уроки в доме-музее В.И. Даля. В этом доме жил и работал один из великих людей России, современник и друг А.С. Пушкина, выдающийся лексикограф, этнограф. Именно здесь В.И. Даль завершил труд всей своей жизни: закончил подготовку к изданию "Толкового словаря живого великорусского языка". Дом Даля - один из старейших деревянных домов Москвы. Музей маленький, занимает всего две комнаты, но очень уютный и гостеприимный. Урок прошел в удивительной атмосфере праздника. Ребята занимались в окружении альбомов из библиотеки В.И. Даля, рассматривая фотографии, рисунки, письма и каждого переполняло чувство сопричастности с чем-то великим. На этом необычном уроке ребята узнали много нового и интересного о жизни удивительного человека.

Старшеклассники 11 Г и 11 Т классов совершили удивительное путешествие на трамвае 302-БИС – это уникальная поездка в прошлое, в Москву начала XX века. Окутанная тайнами и мистическими событиями, столица предстала перед нами такой, какой видел ее великий писатель Михаил Булгаков. Маршрут исторического трамвая 302-БИС прошел по знаковым местам романа «Мастер и Маргарита». Ребята увидели Патриаршие пруды, где «однажды весною, в час небывало жаркого заката» прогуливались поэт Иван Бездомный и Берлиоз, обязанный своей трагической судьбой неосторожной Аннушке и тому самому трамвайчику. Они узнали историю особняка, ставшего прототипом здания МАССОЛИТа, проехались по Тверской улице и Пушкинской площади. Но впечатления от экскурсии будут неполными, если не посетить еще два знаковых булгаковских места в Москве! После славной прогулки по солнечной, теплой, осенней Москве ребята попали в музей-театр «Булгаковский Дом». Это единственный музей в столице, который посвящен жизни и творчеству Михаила Афанасьевича. Осмотрев экспозицию музея, они оказались в той самой «Нехорошей квартире»! В ней бережно воссоздана атмосфера быта писателя. Все здесь трепетно хранит булгаковский дух – от нехитрой мебели до черного кота Бегемота. Эта атмосферная экскурсия очень понравилась всем!

Экскурсии и уроки в музеях Москвы прошли очень интересно и увлекательно! Все участники выразили пожелание, чтобы познавательные уроки в музеях проводились и в дальнейшем!